|
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
|
|||||||||
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения образования, позволяет во многих случаях обеспечить лучшее освоение обучающимся основной общеобразовательной программы. Значительная роль в дистанционном обучении отводится сетевым преподавателям, осуществляющим методическое и педагогическое сопровождение учебного процесса. Именно на них возлагается ответственность за создание условий обучения, соответствующих индивидуальным особенностям каждого учащегося, направленных на удовлетворение потребностей ребёнка. Практика показывает, что дистанционное обучение особенно востребовано в настоящий момент двумя категория учащихся: одаренные учащиеся, коим тесно в рамках стандартной учебной программы, и дети-инвалиды, которые не могут по объективным причинам посетить очные учебные занятия. Хотя, безусловно. дистанционное обучение может с успехом применяться и применяется для остальных категорий обучаемых, например для учащихся малокомплектных школ. Первым этапом организации дистанционного обучения является обеспечение всех участников процесса достаточным аппаратным обеспечением. Т.е. применение дистанционного обучения, а тем более внедрение "облачных" технологий невозможно без наличия у всех участников этого процесса более-менее современного компьютера(ноутбука, планшета, смартфона), веб-камер, микрофонов (возможно встроеенных) высокоскоростного доступа в сеть Интернет, желательно по технологии Wi-Fi. Желательным является наличие интерактивной доски, лицензионного программного обеспечения для организации образовательного процесса, документ-камеры, методических пособий по организации видеоконференцсвязи. Обучение на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможность:
1)Чрезвычайно
оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема,
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической);
Современные средства позволяют существенно
повысить степень учета эргономических требований к распространяемым
в сетях учебным материалам: учащийся должен уметь выбрать размер и
тип шрифта при просмотре полученного по электронной почте материала,
убрать или переместить рисунки и т.п., изменить цвета, используемые
для оформления текста, подобрать степень яркости и контраста,
выбрать удобные ему графические символы разметки текста (конечно,
все это предполагает достаточное владение применяемыми программными
средствами). Возникает новая, с точки зрения эргономики, ситуация:
учащийся сам подбирает индивидуально наиболее эргономичные
характеристики изучаемого материала.
Поэтому важно, чтобы учащиеся
дистанционной формы обучения владели всеми необходимыми
пользовательскими навыками. - дистанционное творческие олимпиады, проекты, конкурсы;
- облачные сервисы
|
||||||||||
|
||||||||||
|