Назад

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

в ДИСТАНЦИОННОМ

ОБУЧЕНИИ

 

 

Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения  образования, позволяет во многих случаях обеспечить  лучшее освоение обучающимся основной общеобразовательной программы.

 Значительная роль в  дистанционном обучении  отводится сетевым преподавателям, осуществляющим методическое и педагогическое сопровождение учебного процесса. Именно на них возлагается ответственность за создание условий обучения, соответствующих индивидуальным особенностям каждого учащегося, направленных на удовлетворение потребностей ребёнка.

Практика показывает, что дистанционное обучение особенно востребовано в настоящий момент двумя категория учащихся: одаренные учащиеся, коим тесно в рамках стандартной учебной программы, и дети-инвалиды, которые не могут по объективным причинам посетить очные учебные занятия. Хотя, безусловно. дистанционное обучение может  с успехом применяться  и применяется для остальных категорий обучаемых, например для учащихся малокомплектных школ.

Первым этапом организации дистанционного обучения является обеспечение всех участников процесса достаточным аппаратным обеспечением. Т.е. применение дистанционного обучения, а тем более внедрение "облачных" технологий  невозможно без наличия у всех участников этого процесса  более-менее современного компьютера(ноутбука,  планшета, смартфона), веб-камер, микрофонов (возможно встроеенных)  высокоскоростного доступа в сеть Интернет, желательно по технологии Wi-Fi. Желательным является наличие интерактивной доски, лицензионного программного обеспечения для организации образовательного процесса, документ-камеры, методических пособий по организации видеоконференцсвязи.

 Обучение на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможность:

 1)Чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
2) Хранения информации в памяти компьютера нужное количество времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки;
3) Интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателем или с другими участниками обучающего курса;
4) Доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet, работы с этой информацией;
 5) Организации совместных телекоммуникационных проектов, электронных конференций, компьютерных аудио- и видеоконференций.

 

Современные средства позволяют существенно повысить степень учета эргономических требований к распространяемым в сетях учебным материалам: учащийся должен уметь выбрать размер и тип шрифта при просмотре полученного по электронной почте материала, убрать или переместить рисунки и т.п., изменить цвета, используемые для оформления текста, подобрать степень яркости и контраста, выбрать удобные ему графические символы разметки текста (конечно, все это предполагает достаточное владение применяемыми программными средствами). Возникает новая, с точки зрения эргономики, ситуация: учащийся сам подбирает индивидуально наиболее эргономичные характеристики изучаемого материала. Поэтому важно, чтобы учащиеся дистанционной формы обучения владели всеми необходимыми пользовательскими навыками.
Модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной  деятельности учащихся с различными источниками, материалами, оперативное  взаимодействие с  преподавателем,  групповую работу, совместные  проекты,  обсуждения, презентации групп и индивидуальные презентации, подведение промежуточных и итоговых результатов в ходе электронных телеконференций, обмен мнениями с участниками курса через сеть Internet. В самое последнее время для таких целей все больше используются специальные Web-страницы, которые может организовать для себя каждый обучаемый или группа сотрудничества. Работа с такими страницами значительно облегчает весь процесс взаимодействия. Использование компьютерных телекоммуникаций в качестве технологической основы дистанционного обучения особенно очевидно, если появляется возможность использования видеоконференций.

  КАКИМИ СРЕДСТВАМИ МОЖНО ВНЕДРИТЬ ДИСТАНЦИННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
 

- дистанционное творческие олимпиады, проекты, конкурсы;

 

 - облачные сервисы

 

 - веб-доска объявлений;

 


 - веб-конференции в реальном времени;

 

 

- видеоуроки