Назад

       

 

 

Отзыв о художественном произведении - конкурсный этап республиканской олимпиады школьников

(Журнал "Русский язык и литература", №5, 2017г.)

Аннотированный список ресурсов, посвящённых изучению русского языка

Урок «Причастие как особая форма глагола», 7 класс

Урок “Слитное и дефисное написание сложных прилагательных”, 6 класс

В чем формула успеха ученика на олимпиаде?

У каждого ребенка есть те или иные способности, которые хотелось бы вовремя разглядеть и постараться развить. А как поддержать старательность и интерес ребенка, в этом и проявляется  учительский талант, его профессиональное мастерство.

Частицей своего успеха считаю выступления моих учеников на  предметной олимпиаде по русскому языку и литературе,  где ребята уже много лет показывают хорошие результаты. В моей педагогической копилке  более 30 победителей районных олимпиад,  5 дипломантов областного этапа республиканской олимпиады, победитель заключительного этапа республиканской олимпиады, победитель международной олимпиады школьников для стран СНГ, Балтии, Грузии, Абхазии. И это только начало пути. Впереди заключительный этап республиканской олимпиады.

Где труд – там успех.

Олимпиада по русскому языку и литературе состоит из нескольких конкурсов: комплексной работы по русскому языку и литературе, конкурса устных высказываний, письменного отзыва о литературном произведении.   Работа учителя – тренера  ориентирована на обобщение, систематизацию и дальнейшее совершенствование лингвистических и литературоведческих знаний и умений учащихся. С этой целью на занятиях с олимпиадниками предлагается материал повышенной сложности, углубляются сведения по всем разделам языкознания, этапам истории русской литературы, что способствует формированию у учащихся постоянного и глубокого интереса к языку и литературе.

Многоаспектная языковая работа призвана помочь учащимся приобрести умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности, актуализировать свою лингвистическую и коммуникативную компетенцию.

Система работы включает различные методы и формы обучения.

Во-первых, для олимпиадника разрабатывается индивидуальный маршрут подготовки, который включает лекции по наиболее сложным теоретическим материалам; работу с литературным текстом по памятке «Как писать отзыв»; ознакомление с научно-популярной литературой; лингвистические задачи и задачи по  истории и теории литературы; выполнение творческих работ  исследовательского характера и т.д. Составляется до ста тем на литературоведческую, лингвистическую, публицистическую тему.

Во-вторых, система подготовки к олимпиаде  предполагает проведение факультативных занятий, где обучение  организуется в соответствии с учебной программой, составленной с учётом тем, разделов предметных областей «Русский язык», «Русская литература», уровнем  сложности заданий, предлагаемых МО РБ на третьем и заключительном этапах республиканской олимпиады. 

Подготовка к олимпиаде – процесс непрерывный и системный. Система занятий по подготовке к олимпиаде помогает учащимся совершенствовать навыки, необходимые для самообразования, самопознания, самовоспитания, учит пользоваться ими в профессиональной системе образования.

Факультативное занятие по теме "Загадки словообразования"

Рабочая тетрадь по теме "Знаки препинания в ССП"

Рабочая тетрадь "Н и НН" (10 класс)

Рабочая тетрадь "Вводные слова"