|
|
|
|
Прафесія як спадчына ("Настаўніцкая газета")
Ни один самый смелый капитан не поведет корабль в плавание, если не будет знать обо всех островах, мелях и рифах на своем пути. Представьте себе большой порт: одни корабли причаливают, другие отплывают, третьи стоят под погрузкой. Чтобы капитан смог провести свой корабль к причалу в этом хаосе больших и малых судов, ему присылают из порта лоцмана. Даже самому опытному капитану необходим лоцман в незнакомом порту. Зачем я говорю сейчас об этом? Просто работа лоцмана сродни нашей профессии, профессии учителя. Человек знает, как велик, необъятен и загадочен мир, в котором он живет. Но ему необходимо знать, как этот мир устроен и что он сам может и должен делать в этом мире. Вот тут на помощь приходит учитель и, как лоцман, ведет маленького человека к намеченной цели. К своему ученику Татьяна Львовна Амбрушкевич относится как к мастеру, который обязательно раскроет тайну познания. Мастерству учит его она, а он учит учителя. Вот так вместе и дают они уроки мастерства. - О том, что стану учителем, - вспоминает Татьяна Львовна, - я знала уже с детства. Все мои игры были связаны со школой. Дома после уроков я из ученицы превращалась в учительницу. Безмолвные ученики: куклы Маша, Саша и Наташа, заяц Степа и собака Жучка - ждали меня. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и объясняла своим маленьким ученикам новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя первая учительница Дубровинская Майя Григорьевна. Сегодня я могу уверенно сказать, что быть учителем - мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже 23 года и не собираюсь сворачивать. Я только останавливаюсь, чтобы оглянуться, задуматься над ошибками и вновь идти вперед. Во мне живет желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. В педагогической копилке Татьяны Львовны серии открытых уроков и
мастер-классов на районных, областных и республиканских семинарах и
конференциях; выступления на лекциях и практических занятиях повышения
квалификации учителей русского языка и литературы в Могилевском и Витебском
государственных областных институтах развития образования; на обучающем семинаре
на платной основе для учителей русского языка республики в Академии
последипломного образования; публикации в республиканских и российских газетах и
журналах, выступления на II съезде учителей и работников образования
государств-участ На районных, областных, республиканских предметных олимпиадах и творческих конкурсах ученики Татьяны Амбрушкевич уже многие годы показывают хорошие результаты. Не отстает от своих учеников и учитель. 2006 год - финалист республиканского конкурса «Учитель года – 2006»; 2007 год - победитель республиканского конкурса методических разработок «Открытый урок»; 2008 год - лауреат VІІІ Международного Пушкинского конкурса. Татьяна Львовна - член республиканского клуба «Хрустальный
журавль» - сообщества педагогов, готовых учить и учиться, применять лучшие
методики преподавания, делиться своим опытом, творить и экспериментирова Каковы «правила игры» на уроке? Существуют общеизвестные, но все – таки у каждого учителя есть и свои методы и приемы, выработанные с годами и выверенные в работе. Есть такие секреты и у учителя Татьяны Львовны, которая всегда готова поделиться и обменяться ими с учителями. Где труд – там успех. В 2011 году Татьяна Львовна Амбрушкевич была
отмечена нагрудным знаком «Отличник образования». А совсем недавно ей была
присвоена квалификационная категория «учитель-методис «Известно, что в профессиональном росте достичь вершины намного проще, чем удержаться на ней. И то, что учителю русского языка и литературы Татьяне Амбрушкевич это удается уже который год, очень точно характеризует стержневые качества ее натуры — амбициозной максималистки, вкладывающей душу в любимую профессию и явно способную оставить в ней заметный след» (из статьи Дмитрия Саврицкого в газете «Осиповичский край»). В планах Татьяны Львовны новые методические выезды, тесный контакт с областными институтами развития образования, Академией последипломного образования, плодотворная работа со СМИ. И уроки, которые учитель старается донести не до классного журнала, а до ума и сердца своих учеников.
|
|
|
|