Поздравляем
гимназистов победителей районной олимпиады
по учебным
предметам в 2016/2017 учебном году
(4-8(9) класс)
№ |
Ф.И.О.
участника |
Школа |
Класс |
Диплом |
Ф.И.О. учителя |
Математика (4 из 19 районных - 21%) |
1. |
Санкович
Екатерина Андреевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
5 |
3 |
Куракова Елена
Васильевна |
2. |
Сенькина
Вероника Андреевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
5 |
2 |
Куракова Елена
Васильевна |
3. |
Решетникова
Ксения Владимировна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
4 |
2 |
Исай Валентина
Константиновна |
4. |
Трибушевский
Артем Сергеевич |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
4 |
3 |
Данченко
Татьяна Владимировна |
Белоруский язык и
литература (4 из 28 районных - 14%) |
1. |
Аль-Шарыфі Лэйла Абдул Карым |
ДУА
“Гімназія г.Асіповічы” |
4 |
1 |
Ісай
Валянціна Канстанцінаўна |
2. |
Мацевіч Дар’я Юр’еўна |
ДУА
“Гімназія г.Асіповічы” |
6 |
2 |
Падвойская Ларыса Анатольеўна |
3. |
Лісічкіна Дана Сяргееўна |
ДУА
“Гімназія г.Асіповічы” |
6 |
3 |
Падвойская Ларыса Анатольеўна |
4. |
Краўчанка Ксенія Сяргееўна |
ДУА
“Гімназія г.Асіповічы” |
8 |
2 |
Саковіч Галіна Паўлаўна |
Физика (2 из 6
районных - 33%) |
1. |
Бобр Иван
Александрович |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
8 |
3 |
Тумашик
Антонина Болеславовна |
2. |
Черная София
Сергеевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
7 |
2 |
Тумашик
Антонина Болеславовна |
Обслуживающий труд (3
из 12 районных - 25%) |
1. |
Долгая
Стефания Сергеевна |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
8 |
1 |
Неверко
Инесса
Владимировна |
2. |
Палилей
Екатерина Алексеевна |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
7 |
1 |
Неверко
Инесса
Владимировна |
3. |
Карсюк Мария
Алексеевна |
ГУО
«Гимназия г. Осиповичи» |
5 |
3 |
Неверко
Инесса
Владимировна |
Технический труд (2 из
8 районных - 25%) |
1. |
Воробей Артем
Андреевич |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
5 |
1 |
Папулова Лидия
Филипповна |
2. |
Солодуха Иван
Витальевич
|
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
5 |
2 |
Папулова Лидия
Филипповна |
Биология (3 из 17
районных - 18%) |
1. |
Прусакова
Анастасия Дмитриевна |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
8 |
3 |
Матиевская
Жанна Александровна |
2. |
Палилей
Екатерина Алексеевна |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
7 |
3 |
Матиевская
Жанна Александровна |
3. |
Буслейко Павел
Андреевич |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
6 |
1 |
Сергейчик
Светлана Петровна |
География (1 из 6
районных - 17%) |
1. |
Шуть Александр
Александрович |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
8кл. |
1 |
Борисёнок
Наталья Викторовна |
Человек и мир (1 из 8
районных - 13%) |
2. |
Русакович Максим Анатольевич |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
4 |
3 |
Альхимович Ольга
Петровна |
Информатика (1 из 1
районного - 100%) |
1. |
Александров
Иван Викторович |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
8 |
1 |
Громова Наталья Александровна |
Русский язык и
литература (7 из 39 районных - 18%) |
1. |
Бородавко
Анастасия Андреевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
5 |
2 |
Черепко Лариса
Захаровна
|
2. |
Колодий Елена
Валерьевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
5 |
3 |
Юрковец Марина
Викторовна |
3. |
Мотевич Дарья
Юрьевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
6 |
2 |
Амбрушкевич
Татьяна Львовна |
4. |
Бриткевич
Елизавета Викторовна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
6 |
3 |
Амбрушкевич
Татьяна Львовна |
5. |
Пинчук Полина
Вадимовна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
7 |
3 |
Мамсикова
Светлана Юрьевна |
6. |
Гапанович
Антон Викторович |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
8 |
3 |
Амбрушкевич
Татьяна Львовна |
7. |
Слаук Яна
Андреевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
8 |
3 |
Амбрушкевич
Татьяна Львовна |
Английский язык (9 из 33 районных - 27%) |
1. |
Милькевич Артем Александрович |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
5 |
3 |
Тесленок
Татьяна Викторовна |
2. |
Колодий Елена Валерьевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
5 |
3 |
Цинкевич Анна
Сергеевна |
3. |
Журик Снежана
Андреевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
5 |
3 |
Тесленок
Татьяна Викторовна |
4. |
Тесленок Янина Сергеевна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
6 |
1 |
Томашук Алеся
Александровна |
5. |
Буслейко Павел Андреевич |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
6 |
3 |
Турец Елена
Викторовна |
6. |
Пинчук Полина Вадимовна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
7 |
3 |
Жданович
Екатерина Геннадьевна |
7. |
Казаченок
Марина Владимировна |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
8 |
1 |
Нестерова
Светлана Александровна |
8. |
Шабуня Глеб Дмитриевич |
ГУО «Гимназия
г.Осиповичи» |
8 |
2 |
Жданович
Екатерина Геннадьевна |
9. |
Разгонов Олег
Дмитриевич |
ГУО «Гимназия
г.Осиовичи» |
9 |
1 |
Нестерова
Светлана Александровна |
История
(4 из 15 районных - 27%) |
1. |
Долгина
Маргарита Сергеевна |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
5 кл |
2 |
Лукьяненко
Наталья Владимировна |
2. |
Кубарь Дарья
Андреевна |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
5 кл |
3 |
Лукьяненко
Наталья Владимировна |
3.
|
Буслейко Павел
Андреевич |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
6кл. |
1 |
Лукьяненко
Наталья Владимировна |
4. |
Брановицкий
Александр Сергеевич |
ГУО «Гимназия
г. Осиповичи» |
7 кл. |
2 |
Безручко
Леонид Валерьевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕРАМОЖЦАЎ
IІІ ЭТАПУ РЭСПУБЛІКАНСКІХ АЛІМПІЯД
ПА ВУЧЭБНЫХ ПРАДМЕТАХ 2016/2017 н.г.

Настаўнік
Куракова
Алена Васільеўна |

Дыплом
III
ступені
па
матэматыцы
Александроў Iван
Віктаравіч,
8 «Б» клас
|

Пахвальны водгук па матэматыцы
Шухава Анастасія ,
11 «Б» клас
|
ВІНШУЕМ ПЕРАМОЖЦАЎ
ІІ ЭТАПУ РЭСПУБЛІКАНСКІХ АЛІМПІЯД
ПА ВУЧЭБНЫХ ПРАДМЕТАХ 2016/2017 н.г.
МАТЭМАТЫКА
   |

Настаўнік
Куракова
Алена Васільеўна |

1 месца
Шухава Анастасія,
11 «Б» клас |

1 месца
Александроў Iван,
8 «Б» клас |

3 месца
Бобр
Iван,
8 «Б» клас |
БЕЛАРУСКАЯ МОВА
І ЛІТАРАТУРА
    |

Настаўнік
Саковіч
Галіна
Паўлаўна
|

1 месца
Асадчая Ксенія,
9 “Б” клас |

2 месца
Каляда Меланія,
9 “В” клас |

Настаўнік
Падвойская
Ларыса Анатольеўна
|

2 месца
Сіваракша
Наталля, 11 “Б” клас |

Настаўнік
Ганчаронак
Наталля Генадзьеўна
|

3 месца
Iсакава
Кацярына, 10
“Б” клас |
ГЕАГРАФІЯ
  |

Настаўнік
Барысенак Наталля Віктараўна |

1 месца
Салімон Павел,
10 “А” клас |

1 месца
Чыгірова Ілона,
11 “Б” клас |
ФІЗІКА
 |
 Настаўнік
Моўчан
Жана Васільеўна |

1 месца
Лапікава Уліта,
9 “Б” клас |
АНГЛІЙСКАЯ МОВА
    |

Настаўнік
Крэпская
Таццяна Леанідаўна |

1 месца
Шчаковіч Марыя,
10 “Б” клас |

2 месца
Логвін Цімафей,
10 “А” клас |

Настаўнік
Славінская Наталля Францаўна |

1 месца
Абразцова
Уладзіслава,
11 “А” клас |

2 месца
Шагаеў
Арцем,
11 “Б” клас |
РУССКИЙ ЯЗЫК И
ЛИТЕРАТУРА
   |

Учитель
Юрковец
Марина Викторовна |

1 место
Король Снежана,
10 “Б” класс |

3 место
Астапович
Александра,
9 “В” класс |

Учитель
Амбрушкевич
Татьяна Львовна |

3 место
Гапанович Кира,
11 “А” класс |
БІЯЛОГІЯ
   |

Настаўнік
Сяргейчык Святлана Пятроўна
|

1 месца
Герман Мікіта,
9 “Б” класс |

2 месца
Жарносенка Раман,
9 “А” класс
|

Настаўнік
Маціеўская Жанна Аляксандраўна |

3 месца
Чыгірова Ілона,
11 “Б” клас |
ГРАМАДАЗНАЎСТВА
   |

Настаўнік
Лук'яненка
Наталля Уладзіміраўна |

1 месца
Кароль Сняжана,
10
“Б” клас |

3 месца
Грыцэнка
Анастасія,
10 “А” клас |
 Настаўнік
Бязручка
Леанід Валер’евіч |

3 месца
Сіваракша
Наталля,
11 “Б” клас |
ІНФАРМАТЫКА
 |

Настаўнік
Гарадзецкі Яўгеній Леанідавіч
|
2
месца
Салаўеў
Аляксей
9 "А" класс
|
Сроки и формы проведения туров второго (районного) этапа
республиканской олимпиады по учебным предметам
Дата проведения |
Учебный
предмет |
Название тура |
Время проведения |
19.11.2016 |
Математика |
теоретический (VIII
кл.) |
10.00 – 14.00 |
теоретический (IX,
X,
XI
кл.) |
10.00 – 14.30 |
Белорусский язык и литература |
комплексная работа |
10.00 – 12.00 |
устное высказывание |
с 12.30
(5-7
мин/чел.) |
20.11.2016 |
Белорусский язык и литература |
отзыв |
10.00 – 14.00 |
26.11.2016 |
Английский, немецкий,
французский, |
лексико-грамматический тест |
10.00 – 11.00 |
аудирование |
11.15 – 12.00 |
контроль навыков говорения |
с 12.30
(5-7
мин/чел.) |
География |
теоретический, практический |
10.00 – 14.00 |
мультимедиа-тест |
14.15 – 15.15 |
Физика |
теоретический, экспериментальный |
10.00 – 14.00 |
03.12.2016 |
Русский
язык и литература |
комплексная работа |
10.00 – 12.00 |
устное высказывание |
с 12.30
(5-7
мин/чел.) |
Трудовое обучение |
практический |
10.00 – 14.00 |
Химия |
теоретический |
10.00 – 14.00 |
04.12.2016 |
Русский
язык и литература |
отзыв |
10.00 – 14.00 |
Трудовое обучение |
теоретический |
10.00 – 13.00 |
Химия |
практический |
10.00 – 13.00 |
10.12.2016 |
Астрономия |
теоретический |
10.00 – 13.00 |
Биология |
теоретический, практический |
10.00 – 14.00 |
История |
теоретический, практический |
10.00 – 14.00 |
11.12.2016 |
Астрономия |
практический |
10.00 – 12.00 |
17.12.2016 |
Информатика |
практический |
10.00 – 15.00 |
Обществоведение |
теоретический, практический |
10.00 – 14.00 |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
обучающихся, участвующим в олимпиадах
по предметам
Режим
1.
Следите за соблюдением режима дня, питания, отдыха Вашего ребенка
2. Договоритесь о том, что он будет выполнять четкий режим работы
3. Помните:
- самое оптимальное время подготовки к олимпиаде - утренние часы;
- после каждого часа работы следует делать 10-минутный перерыв;
- работать больше 9-10 часов в сутки не рекомендуется;
- работать в вечернее время после 21 часа, а тем более, ночью, не
рекомендуется;
- желательно увеличить время сна на 1 час;
4. Предложите разумно чередовать труд и отдых. На время подготовки
освободите ребенка от тяжелого физического труда.
5. Особо строго следует проследить за соблюдением гигиенических требований
умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать
физкультпаузу. Уделите часть своего времени прогулкам с ребенком.
Организация
1. Проследите, подготовлено ли рабочее место. Все должно способствовать
успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
2. Обратите внимание, удобно ли расположились за столом, имеют ли перед
собой задания, необходимые книги, записи.
3. Не допускайте, чтобы дети готовились к олимпийским испытаниям лежа,
полусидя, при плохом освещении.
Эмоциональный
комфорт (поддержка)
1. Положительные эмоции особенно полезны в это время.
2. Искренне интересуйтесь ходом подготовки к олимпиаде.
3. Оказывайте поддержку Вашему ребенку. Поддержите его добрым словом («Ты у
меня молодец! Все будет хорошо!»).
4. Отнеситесь с пониманием к тому, что олимпиады по предмету - очень
ответственный момент в жизни Вашего ребенка. Поощряйте самостоятельность в
подготовке к ним.
5. Если поступает просьба, уделите время, отложив дела.
6. Проявите сдержанность в те моменты, когда ребенок расстроен, недоволен.
Выразите сочувствие в том, что у него много работы. Успокойте его.
7. Когда ребенок лег спать, позаботьтесь о том, чтобы в соседней комнате не
работал громко телевизор или радио, притушите свет. А если у Вас гости,
попросите их говорить тише.
8. Не нагнетайте обстановку, выразите уверенность, что ребенок справится
(«Тебе это под силу! Ты справишься!»).
Рекомендации
психолога
Готовимся
к предметным олимпиадам
КАК
ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?
1.Чтобы
лучше запоминать, необходимо поставить перед собой ЦЕЛЬ.
Например:
"Я МОГУ запомнить этот материал" или "Я ХОЧУ сам решить эту задачу".
2. Уровень
внимания должен быть ОПТИМАЛЬНЫМ.
Помни:
ничего не заучивается ни в абсолютной тишине, ни при сильном шуме.
3.
Пользуйтесь разными СПОСОБАМИ ЗАПОМИНАНИЯ.
КОГДА
ЛУЧШЕ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?
Лучшее
время для запоминания с 8 до 12 часов утра и с 14 до 17 часов вечера.
СПОСОБЫ
ЗАПОМИНАНИЯ.
1.
Качество запоминания улучшится, если пользоваться ОПОРАМИ на слова или на
образы.
Например:
тезисы, заголовки разделов, вопросы к изучаемому материалу, яркие примеры, спец.
термины.
2.
Условием хорошего запоминания является ПЛАН.
Помни: не
столько план сам по себе, сколько самый ПРОЦЕСС ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ играет роль в
запоминании.
3. Если
материал неравномерной трудности, то заучивайте его ПО ЧАСТЯМ, но каждый блок
должен быть законченным ПО СМЫСЛУ.
Помни:
механическое (неосмысленное) запоминание может подвести, так как с 13 до 16 лет
темпы развития памяти снижаются.
КАК ЛУЧШЕ
ПОВТОРЯТЬ?
1.
Огромное значение имеет ПЕРВОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, особенно его словесная
формулировка.
2.
Необходимо организовать ПОВТОРЕНИЕ так, чтобы оно включало в себя нечто НОВОЕ.
3.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ времени между заучиванием и повторением должно быть таким: 1/7 -
часть - заучивание, 6/7 - частей – повторение от 10 до 24 часов 4-5 раз
Простые
заповеди психогигиены помогут вам снять нервное напряжение в
период подготовки и проведения предметных олимпиад.
Первое.
Научитесь сбрасывать напряжение — мгновенно расслабляться.
В
дыхательной гимнастике существуют понятия успокаивающего и
мобилизующего дыхания. Успокаивающим будет такое дыхание, при
котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем —
после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно
использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае
сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох
и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного
дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и
напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее
дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении,
способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует
внимание.
Это упражнение можно делать в любом месте.
Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на пол и
найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.
1. Начните
считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох
должен быть заметно длиннее вдоха.)
2. Закройте
глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете.
Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и
наконец исчезает напряжение.
Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно,
отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот
метод очень хорошо ослабляет стресс.
Второе.
Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь
тот, кто хорошо отдыхает.
Лучший отдых для нервной системы — сон, в том числе и кратковременный
дневной (от 5 до 30 минут). Попробуйте практиковать полудрему, легкий
сон. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно
отдохнуть 2-5 минут.
Третье.
Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными.
Сделать это трудно. Например, попытайтесь усилием воли переключить
внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас
положительные эмоции.
Четвёртое.
Психологическая установка на успех. Необходимо настраиваться на
успех, удачу.
Известно, что одна из причин, мешающих результативно выполнить задание,
состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении
конкретной деятельности, а на том, каковы последствия их неудачи в этой
деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я
должен получить отличную оценку», лучше сформулировать ее конкретно: «Я
смогу справиться с этим заданием». |
|
1. Воспринимайте участие в олимпиаде как жизненный рубеж.
2.
Учитывайте биологические ритмы при подготовке.
Лучшее время с 9-00 до 13-00 и с 16-30.
3.
Соблюдайте режим дня. Сон должен быть не менее 8 часов.
4.
Обратите внимание на питание. Ешьте больше сыра, салата, яблок, рыбы.
5.
Научитесь по-новому смотреть на ситуацию. Вы не должны позволить событиям или
другим людям помешать вам сосредоточиться во время прохождения олимпиады.
6.
Стремитесь к разумной организации своего внутреннего состояния: не беспокойтесь,
сконцентрируйтесь на решении поставленной задачи.
7.
Не будьте максималистом: будьте терпеливы и снисходительны к себе. Ставьте
реальные цели.
8.
Старайтесь найти положительное даже в отрицательном результате.