ТУРНІРЫ і АЛІМПІЯДЫ

На галоўную 

Поздравляем гимназистов победителей районной олимпиады

по учебным предметам в 2016/2017 учебном году

(4-8(9) класс) 

Ф.И.О. участника

Школа

Класс

Диплом

Ф.И.О. учителя

Математика (4 из 19 районных - 21%)

1.

Санкович Екатерина Андреевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

5

3

Куракова Елена Васильевна

2.

Сенькина Вероника Андреевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

5

2

Куракова Елена Васильевна

3.

Решетникова Ксения Владимировна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

4

2

Исай Валентина Константиновна

4.

Трибушевский Артем Сергеевич

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

4

3

Данченко Татьяна Владимировна

Белоруский язык и литература (4 из 28 районных - 14%)

1.

Аль-Шарыфі Лэйла Абдул Карым

ДУА “Гімназія г.Асіповічы”

4

1

Ісай Валянціна Канстанцінаўна

2.

Мацевіч Дар’я Юр’еўна

ДУА “Гімназія г.Асіповічы”

6

2

Падвойская Ларыса Анатольеўна

3.

Лісічкіна Дана Сяргееўна

ДУА “Гімназія г.Асіповічы”

6

3

Падвойская Ларыса Анатольеўна

4.

Краўчанка Ксенія Сяргееўна

ДУА “Гімназія г.Асіповічы”

8

2

Саковіч Галіна Паўлаўна

Физика (2 из 6 районных - 33%)

1.

Бобр Иван Александрович

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

8

3

Тумашик Антонина Болеславовна

2.

Черная София Сергеевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

7

2

Тумашик Антонина Болеславовна

Обслуживающий труд (3 из 12 районных - 25%)

1.

Долгая Стефания Сергеевна

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

8

1

Неверко

Инесса Владимировна

2.

Палилей Екатерина Алексеевна

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

7

1

Неверко

Инесса Владимировна

3.

Карсюк Мария Алексеевна

ГУО «Гимназия    г. Осиповичи»

5

3

Неверко

Инесса Владимировна

Технический труд (2 из 8 районных - 25%)

1.

Воробей Артем Андреевич

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

5

1

Папулова Лидия Филипповна

2.

Солодуха Иван Витальевич

 

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

5

2

Папулова Лидия Филипповна

Биология (3 из 17 районных - 18%)

1.

Прусакова Анастасия Дмитриевна

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

8

3

Матиевская Жанна Александровна

2.

Палилей Екатерина Алексеевна

ГУО «Гимназия

г. Осиповичи»

7

3

Матиевская Жанна Александровна

3.

Буслейко Павел Андреевич

ГУО «Гимназия

г. Осиповичи»

6

1

Сергейчик Светлана Петровна

География (1 из 6 районных - 17%)

1.

Шуть Александр Александрович

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

8кл.

1

Борисёнок Наталья Викторовна

Человек и мир (1 из 8 районных - 13%)

2.

Русакович Максим Анатольевич

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

4

3

Альхимович Ольга

Петровна

Информатика (1 из 1 районного - 100%)

1.

Александров Иван Викторович

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

8

1

Громова Наталья Александровна

Русский язык и литература (7 из 39 районных - 18%)

1.

Бородавко Анастасия Андреевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

5

2

Черепко Лариса Захаровна

 

2.

Колодий Елена Валерьевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

5

3

Юрковец Марина Викторовна

3.

Мотевич Дарья Юрьевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

6

2

Амбрушкевич Татьяна Львовна

4.

Бриткевич Елизавета Викторовна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

6

3

Амбрушкевич Татьяна Львовна

5.

Пинчук Полина Вадимовна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

7

3

Мамсикова Светлана Юрьевна

6.

Гапанович Антон Викторович

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

8

3

Амбрушкевич Татьяна Львовна

7.

Слаук Яна Андреевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

8

3

Амбрушкевич Татьяна Львовна

Английский язык (9 из 33 районных - 27%)

1.

Милькевич Артем Александрович

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

5

3

Тесленок Татьяна Викторовна

2.

Колодий Елена Валерьевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

5

3

Цинкевич Анна Сергеевна

3.

Журик Снежана Андреевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

5

3

Тесленок Татьяна Викторовна

4.

Тесленок Янина Сергеевна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

6

1

Томашук Алеся Александровна

5.

Буслейко Павел Андреевич

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

6

3

Турец Елена Викторовна

6.

Пинчук Полина Вадимовна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

7

3

Жданович Екатерина Геннадьевна

7.

Казаченок Марина Владимировна

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

8

1

Нестерова Светлана Александровна

8.

Шабуня Глеб Дмитриевич

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

8

2

Жданович Екатерина Геннадьевна

9.

Разгонов Олег Дмитриевич

ГУО «Гимназия г.Осиовичи»

9

1

Нестерова Светлана Александровна

История (4 из 15 районных - 27%)

1.

Долгина Маргарита Сергеевна

ГУО «Гимназия

г. Осиповичи»

5 кл

2

Лукьяненко Наталья Владимировна

2.

Кубарь Дарья Андреевна

ГУО «Гимназия

г. Осиповичи»

5 кл

3

Лукьяненко Наталья Владимировна

3.

 

Буслейко Павел Андреевич

ГУО «Гимназия

г. Осиповичи»

6кл.

1

Лукьяненко Наталья Владимировна

4.

Брановицкий  Александр Сергеевич

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

7 кл.

2

Безручко Леонид Валерьевич

                 

 

ПЕРАМОЖЦАЎ  IІІ ЭТАПУ РЭСПУБЛІКАНСКІХ АЛІМПІЯД

ПА ВУЧЭБНЫХ ПРАДМЕТАХ 2016/2017 н.г.

Настаўнік

Куракова Алена Васільеўна

 

Дыплом III ступені

па матэматыцы

Александроў Iван Віктаравіч,

8 «Б» клас

 

Пахвальны  водгук па матэматыцы

Шухава Анастасія ,

11 «Б» клас

 

ВІНШУЕМ ПЕРАМОЖЦАЎ

ІІ ЭТАПУ РЭСПУБЛІКАНСКІХ АЛІМПІЯД

ПА ВУЧЭБНЫХ ПРАДМЕТАХ 2016/2017 н.г.

МАТЭМАТЫКА

Настаўнік

Куракова Алена Васільеўна

 

1 месца

Шухава Анастасія,

11 «Б» клас

1 месца

Александроў Iван,

8 «Б» клас

3 месца

Бобр Iван,

8 «Б» клас

БЕЛАРУСКАЯ МОВА І ЛІТАРАТУРА

 

Настаўнік

Саковіч Галіна Паўлаўна

 

1 месца

Асадчая Ксенія,

9 “Б” клас

2 месца

Каляда Меланія,

 

9 “В” клас

Настаўнік

Падвойская Ларыса Анатольеўна

 

2 месца

    Сіваракша Наталля, 11 “Б” клас

Настаўнік

Ганчаронак Наталля Генадзьеўна

 

3 месца

    Iсакава Кацярына, 10 “Б” клас

ГЕАГРАФІЯ

Настаўнік

Барысенак Наталля Віктараўна

1 месца

Салімон Павел,

10 “А” клас

1 месца

Чыгірова Ілона,

11 “Б” клас

ФІЗІКА

Настаўнік

Моўчан

Жана Васільеўна

1 месца

Лапікава Уліта,

9 “Б” клас

АНГЛІЙСКАЯ МОВА

Настаўнік

Крэпская

Таццяна Леанідаўна

1 месца

Шчаковіч Марыя,

10 “Б” клас

2 месца

Логвін Цімафей,

10 “А” клас

Настаўнік

Славінская Наталля Францаўна

1 месца

Абразцова Уладзіслава,

  11 “А” клас

 

2 месца

Шагаеў Арцем,

11 “Б” клас

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

 

 

Учитель Юрковец

Марина Викторовна

 

1 место

Король Снежана,

10 “Б” класс

 

3 место

Астапович Александра,

9 “В” класс

 

Учитель

  Амбрушкевич Татьяна Львовна

3 место

Гапанович Кира,

11 “А” класс

БІЯЛОГІЯ

Настаўнік

Сяргейчык Святлана Пятроўна

 

1 месца

Герман Мікіта,

9 “Б” класс

2 месца

Жарносенка Раман,

9 “А” класс

 

Настаўнік

Маціеўская Жанна Аляксандраўна

3 месца

Чыгірова Ілона,

11 “Б” клас 

ГРАМАДАЗНАЎСТВА

Настаўнік

Лук'яненка

 Наталля Уладзіміраўна

1 месца

Кароль Сняжана,

10 “Б” клас

3 месца

Грыцэнка Анастасія,

10 “А” клас

Настаўнік

Бязручка

 Леанід Валер’евіч

3 месца

    Сіваракша Наталля,

11 “Б” клас

ІНФАРМАТЫКА

Настаўнік

Гарадзецкі Яўгеній Леанідавіч  

 

 

 

 

 

2  месца

Салаўеў Аляксей

9 "А" класс

 

 

Сроки и формы проведения туров второго (районного) этапа

республиканской олимпиады по учебным предметам 

Дата проведения

Учебный

предмет

Название тура

Время проведения

19.11.2016

Математика

теоретический (VIII кл.)

10.00 – 14.00

теоретический (IX, X, XI кл.)

10.00 – 14.30

Белорусский язык  и литература

комплексная работа

10.00 – 12.00

устное высказывание

с 12.30

(5-7 мин/чел.)

20.11.2016

Белорусский язык  и литература

отзыв

10.00 – 14.00

26.11.2016

Английский, немецкий, французский,

лексико-грамматический тест

10.00 – 11.00

аудирование

11.15 – 12.00

контроль навыков говорения

с 12.30

(5-7 мин/чел.)

География

теоретический, практический

10.00 – 14.00

мультимедиа-тест

14.15 – 15.15

Физика

теоретический, экспериментальный

10.00 – 14.00

03.12.2016

Русский  язык  и литература

комплексная работа

10.00 – 12.00

устное высказывание

с 12.30

(5-7 мин/чел.)

Трудовое обучение

практический

10.00 – 14.00

Химия

теоретический

10.00 – 14.00

04.12.2016

Русский  язык  и литература

отзыв

10.00 – 14.00

Трудовое обучение

теоретический

10.00 – 13.00

Химия

практический

10.00 – 13.00

10.12.2016

Астрономия

теоретический

10.00 – 13.00

Биология

теоретический, практический

10.00 – 14.00

История

теоретический, практический

10.00 – 14.00

11.12.2016

Астрономия

практический

10.00 – 12.00

17.12.2016

Информатика

практический

10.00 – 15.00

Обществоведение

теоретический, практический

10.00 – 14.00

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

обучающихся, участвующим в олимпиадах по предметам

 Режим

 1. Следите за соблюдением режима дня, питания, отдыха Вашего ребенка

2. Договоритесь о том, что он будет выполнять четкий режим работы

3. Помните:

- самое оптимальное время подготовки к олимпиаде - утренние часы;

- после каждого часа работы следует делать 10-минутный перерыв;

- работать больше 9-10 часов в сутки не рекомендуется;

- работать в вечернее время после 21 часа, а тем более, ночью, не рекомендуется;

- желательно увеличить время сна на 1 час;

4. Предложите разумно чередовать труд и отдых. На время подготовки освободите ребенка от тяжелого физического труда.

5. Особо строго следует проследить за соблюдением гигиенических требований умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать физкультпаузу. Уделите часть своего времени прогулкам с ребенком.

 Организация

 1. Проследите, подготовлено ли рабочее место. Все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.

2. Обратите внимание, удобно ли расположились за столом, имеют ли перед собой задания, необходимые книги, записи.

3. Не допускайте, чтобы дети готовились к олимпийским испытаниям лежа, полусидя, при плохом освещении.

 Эмоциональный комфорт (поддержка)

 1. Положительные эмоции особенно полезны в это время.

2. Искренне интересуйтесь ходом подготовки к олимпиаде.

3. Оказывайте поддержку Вашему ребенку. Поддержите его добрым словом («Ты у меня молодец! Все будет хорошо!»).

4. Отнеситесь с пониманием к тому, что олимпиады по предмету - очень ответственный момент в жизни Вашего ребенка. Поощряйте самостоятельность в подготовке к ним.

5. Если поступает просьба, уделите время, отложив дела.

6. Проявите сдержанность в те моменты, когда ребенок расстроен, недоволен. Выразите сочувствие в том, что у него много работы. Успокойте его.

7. Когда ребенок лег спать, позаботьтесь о том, чтобы в соседней комнате не работал громко телевизор или радио, притушите свет. А если у Вас гости, попросите их говорить тише.

8. Не нагнетайте обстановку, выразите уверенность, что ребенок справится («Тебе это под силу! Ты справишься!»).

 

 Рекомендации психолога

Готовимся к предметным олимпиадам

КАК ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

 1.Чтобы лучше запоминать, необходимо поставить перед собой ЦЕЛЬ.

Например: "Я МОГУ запомнить этот материал" или "Я ХОЧУ сам решить эту задачу".

2. Уровень внимания должен быть ОПТИМАЛЬНЫМ.

Помни: ничего не заучивается ни в абсолютной тишине, ни при сильном шуме.

3. Пользуйтесь разными СПОСОБАМИ ЗАПОМИНАНИЯ.

КОГДА ЛУЧШЕ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

Лучшее время для запоминания с 8 до 12 часов утра и с 14 до 17 часов вечера.

СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ.

1. Качество запоминания улучшится, если пользоваться ОПОРАМИ на слова или на образы.

Например: тезисы, заголовки разделов, вопросы к изучаемому материалу, яркие примеры, спец. термины.

2. Условием хорошего запоминания является ПЛАН.

Помни: не столько план сам по себе, сколько самый ПРОЦЕСС ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ играет роль в запоминании.

3. Если материал неравномерной трудности, то заучивайте его ПО ЧАСТЯМ, но каждый блок должен быть законченным ПО СМЫСЛУ.

Помни: механическое (неосмысленное) запоминание может подвести, так как с 13 до 16 лет темпы развития памяти снижаются.

КАК ЛУЧШЕ ПОВТОРЯТЬ?

1. Огромное значение имеет ПЕРВОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, особенно его словесная формулировка.

2. Необходимо организовать ПОВТОРЕНИЕ так, чтобы оно включало в себя нечто НОВОЕ.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ времени между заучиванием и повторением должно быть таким: 1/7 - часть - заучивание, 6/7 - частей – повторение  от 10 до 24 часов  4-5 раз

 Простые заповеди психогигиены помогут вам снять нервное напряжение в период подготовки и проведения предметных олимпиад.

 Первое. Научитесь сбрасывать напряжение — мгновенно расслабляться.

В дыхательной гимнастике существуют по­нятия успокаивающего и мобилизующего дыхания. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох по­чти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем — после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточ­ное возбуждение. В случае сильного нервного напряже­ния перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстар­товое» волнение, но и напряжение после стресса, помо­жет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомле­нии, способствует быстрому переходу от сна к бодрство­ванию, активизирует внимание.

Это упражнение можно делать в любом месте.

 Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на пол и найти глазами предмет, на ко­тором можно сосредоточить свое внимание.

1.   Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длин­нее вдоха.)

2.   Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задержи­вая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, пред­ставляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спо­койно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс.

Второе. Давайте отдых своей нервной системе. За­помните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает.

Лучший отдых для нервной системы — сон, в том чис­ле и кратковременный дневной (от 5 до 30 минут). Попробуйте практиковать полудрему, легкий сон. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2-5 минут.

Третье. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Сделать это трудно. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.

Четвёртое. Психологическая установка на успех. Необходимо настраиваться на успех, удачу.

Известно, что одна из причин, мешающих результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполне­нии конкретной деятельности, а на том, каковы послед­ствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», лучше сформулировать ее конкретно: «Я смогу справиться с этим заданием».

 

1. Воспринимайте участие в олимпиаде как жизненный рубеж.

2.    Учитывайте биологические ритмы при подготовке.

Лучшее время с 9-00 до 13-00 и с 16-30.

3.    Соблюдайте режим дня. Сон должен быть не менее 8 часов.

4.    Обратите внимание на питание. Ешьте больше сыра, салата, яблок, рыбы.

5.    Научитесь по-новому смотреть на ситуацию. Вы не должны позволить событиям или другим людям помешать вам сосредоточиться во время прохождения олимпиады.

6.    Стремитесь к разумной организации своего внутреннего состояния: не беспокойтесь, сконцентрируйтесь на решении поставленной задачи.

7.    Не будьте максималистом: будьте терпеливы и снисходительны к себе. Ставьте реальные цели.

8.    Старайтесь найти положительное даже в отрицательном результате.